25 good movies seen in 2017

Киногод 2017, надо признать, практически прошел мимо меня. Эмоционально весь год был непростым, физически не оставлял времени на кино, и только сериалы уверенно удержались в фоновом режиме. Вместо привычных нескольких сотен фильмов за год в этот не набежало и одной.
Однако, привычка подводить итоги года никуда не делась, конечно, за, не побоюсь этого слова, десятки лет. Потому – ниже, список из 25 фильмов, что я посмотрела в 2017м, хотела бы запомнить и даже могла бы рекомендовать другим, а в самом конце – просто список всего, что в эту категорию не попало.
25movies2017

25 good movies I’ve seen in 2017

A Hologram for the King (Голограмма для короля, 2016, Великобритания, Франция, Германия, Мексика, США)
Режиссер: Том Тыквер
Я люблю Тома Хэнкса. У многих киноманов есть слабости, тем или иным актерам мы прощаем всякие недоразумения, участие в сомнительных проектах и тп., просто потому, что ты знаешь, он может очень круто… или ты видел его в таких ролях, что спать не мог,.. или он просто настолько талантлив, известен и богат, что пусть снимается в том, чем хочет.
Том Хэнкс – не совсем то, другое или третье, просто я его люблю. С ним прошло мое детство, и взросление на фильме «Изгой», и я была в шоке, узнав в сериале «Фарго» его взрослого сына… В общем я просто хорошо его знаю, понимаю его и люблю.
«Голограмма для короля» – фильм о кризисе среднего возраста. Не всегда же быть героем, Салли, спасающем пассажиров самолета (см. ниже). Иногда надо жить, влюбляться, совершать глупости, быть не в том месте и не в то время.
Это кино, как ни странно, я вряд ли забуду, так как оно подтвердило и мое мнение о жизни европейцев в арабских странах, и то, что я никогда не хочу там оказаться.

Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children (Дом странных детей Мисс Перегрин, 2016, Великобритания, Бельгия, США)
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Руперт Эверетт

Редко смотрю фентези, сказки для взрослых детей, и эта мне понравилась. Очень бертоновская атмосфера, персонажи нетипичные, будто сошли со старых картин или детских рисунков. Ева Грин, конечно, очень органичная, ей можно просто находиться в кадре и вращать глазами. Несколько сцен с участием чудовищ, по-настоящему боевых и совершенно недетских, персонажам грозит страшная смерть, т.е. рейтинг PG-13 там непроста, я бы остереглась в доподростковом возрасте такое смотреть, Гарри Поттер помягче будет.

Miss Sloane (Мисс Слоун, 2016, Франция, США)
Режиссер: Джон Мэдден
Джессика Честейн получила номинацию от Золотого глобуса-2017 Лучшая женская роль (драма), и на ее работу, правда, смотреть можно неотрывно. Ее героиня – человек удивительного хладнокровия и работоспособности, умная, рассудительная, способная на интриги и крупный расчет ради достижения цели. Ею либо восхищаются, либо ненавидят и восхищаются, но рядом с ней нет друзей, близких, любимых – своим партнерам она платит, чтобы не иметь шанса на отношения. Не столько важна сюжетная основа, как мне показалось, какой конкретно закон лоббировала ее компания, за что они боролись, и что ставили на кон, – роль Честейн совершенно самостоятельна и могла бы войти в учебники феминизма.

Fried Green Tomatoes (Жареные зеленые помидоры, 1991, США)
Режиссер: Джон Эвнет
В ролях: Кэти Бейтс, Мэри Стюарт Мастерсон, Мэри-Луиз Паркер, Джессика Тэнди, Сисели Тайсон, Крис О’Доннелл

Очень люблю книгу, которую решился экранизировать в 1991 году начинающий режиссер Джон Эвнет, потому не могу выступить непредвзято. Нет, у него, правда, получилась милая картина, и актрисы все замечательные, но сценарий не вместил столько книжных страниц, что экранная история для меня не выглядит полной. Измененный финал, пропущенные персонажи, недосказанное о тех, кто попал на экран, но не удостоился детальной прорисовки.
Прочтите книгу, она удивительно легко вмещает в себе и тяготы Великой депрессии, и вопросы сегрегации, и насилия в семье, и однополые отношения, – и все это собрано в нежный букет, где ни одна тема не выбивается ярким кричащим пятном.

Sully (Чудо на Гудзоне, 2016, США)
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт

Люблю истории на реальных событиях, особенно о людях, героических поступках, но не на войне, а в мирное время, в самый обычный день, исполняя свои профессиональные обязанности или попав в соответствующие жизненные обстоятельства.
Тому Хэнксу нынче к лицу седина, а мне страшно печально осознавать, сколько лет и фильмов уже у него за плечами, раз он играет настолько зрелых персонажей, людей с возрастом, опытом. не меньшим, чем его собственный, но в других сферах. Аарон Экхарт тоже хорош сыграл партнерство, не просто разделив трагедию с главным героем, но и оказавшись его надежным плечом.
Спасибо создателям фильма, что не стали углублять драматизм сцен на борту самолета, а сместили акцент на продолжение истории. Бюрократия, человеческий фактор, непрофессионализм чиновников, могущий свести в пропасть жизнь хорошего человека, риски, которым мы все подвергаемся… Фильм интересный, но не дает места для дополнительных размышлений, я вряд ли вспомню его детали.

Joy (Джой, 2015, США)
Режиссер: Дэвид О. Расселл
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Брэдли Купер

Золотой глобус-2016 Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Дженнифер Лоуренс)
Пока Дженнифер коллекционирует награды, практически каждый год да за каждую роль, мне становится любопытно, вырастет ли она во “взрослые” роли спустя годы. Потому что в этом фильме, например, все было хорошо, кроме того, что трудно поверить в возраст героини, ее семейные трудности, бывшего мужа, спящего в подвале, престарелых и сумасшедших родителей, – потому что это же Дженнифер, пухлые щечки и глаза лесной лани. А фильм любопытный, поданный несколько комично, в форме дружеского рассказа-сплетни об успехе девушки из ниоткуда, создавшей бизнес вопреки семье, вставляющей палки в колеса.

Café Society (“Светская жизнь”, 2016, США)
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Дженни Берлин, Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт
Ироничный господин Вуди Аллен не изменяет себе на этот раз. Фильм умеренно динамичный, у него линейный, не ветвистый сюжет, но с красивыми побочными элементами. У него всегда очень атмосферные фильмы, даже если сюжет ерундовый, все эти детали, костюмы, все продумано и, для не специалиста, выглядит совершенно идеально. Предыдущий его фильм мне совсем не “зашел”, не смотря на звездный ансамбль, а “Светская жизнь” показался таким близким. В Голливуде или в Нью-Йорке происходят события, люди там так же влюбляются, расходятся, совершают ошибки, как и все мои знакомые, и я сама – в прошлом, разумеется. И когда часы в новогоднюю ночь бьют двенадцать, как в финальных кадрах, многие из нас нет-нет да и подумают на секундочку о чем-то, что где-то там…

Hell or High Water (Любой ценой, 2016, США)
Режиссер: Дэвид Маккензи
В ролях: Джефф Бриджес, Крис Пайн, Бен Фостер
Три номинации на “Оскар-2017”, включая Лучший фильм
Три номинации на “Золотой глобус-2017

Я понимаю, почему этот фильм не вызывает надлежащих реакций у многих моих знакомых, кто не живет в Штатах. Понять и прочувствовать то, что показал нам Маккензи, по-настоящему могут те, кто хотя бы проездом был в американской глубинке. Кто знает цену деньгам, окроплённым трудовым потом, и кто видел ненависть простых людей к банкам и городским богачам. Отчаяние и безнадёга, бесконечные пейзажи Техаса, дороги без начала и конца, и ружья, что встречают непрошенных гостей. Это то, что не вписывается в легенды об американской мечте, о красочной жизни и всеобщем счастье американцев. А тут нам показывают, как люди пашут до смерти, и все равно остаются бедными, а их дети повторяют их жизнь с начала. Не оправдывая в общем-то преступления как таковые, фильм, однако, правдиво показывает, как можно понять людей, решившихся на ограбление банка и тп. Этим он для меня и ценен, атмосферой и искренностью, хотя история сама жутко тоскливая.

Double Jeopardy (Двойной просчет, 1999, США, Германия, Канада)
Режиссер: Брюс Бересфорд
В ролях: Эшли Джадд, Томми Ли Джонс, Брюс Гринвуд

Вот это пример картин 90-х, которые я уже буквально поштучно выискиваю в списках непросмотренного. Настолько мое кино. Криминальный триллер, детектив, но не мрачный, закручен мягко, актеры не грубые, злодеи соблазнительные, у несправедливости есть шанс восторжествовать даже в самых серьезных переплетениях. Героиня Эшли Джадд, влюбленная в своего мужа, счастливая и наивно несведущая в его делах, вдруг просыпается в крови, обнаруживая, что ее муж пропал. И хотя тело его не найдено, улиц оказывается достаточно, чтобы суд присяжных упек молодую и симпатичную маму в тюрьму за убийство, которого она, ясное дело, не совершала. Ей помогает выжить только мысль о маленьком сыне, которого увозит ее подруга, и – идея во что бы то ни стало разыскать виновного в ее осуждении. Томми Ли Джонс – в своем привычном образе, офицер по досрочному освобождению, ему всегда хорошо удавались роли служителей закона. И – отдельной строкой – Новый Орлеан, на улицах которого завершается фильм. Тот случай, когда обращаешь внимание на городские декорации уже потому, что сам там побывал. Мне совсем чуть-чуть не хватило интриги, ее раскрыли довольно рано.

Fences (Ограды, 2016, США, Канада)
Режиссер: Дензел Вашингтон
Оскар-2017 Лучшая женская роль второго плана (Виола Дэвис) + 3 номинации
Золотой глобус-2017 Лучшая женская роль второго плана
Британская академия-2017 Лучшая женская роль второго плана
Премия Гильдии актеров-2017 Лучшая мужская роль (Дензел Вашингтон), Лучшая женская роль второго плана (Виола Дэвис)

Этот фильм о простых ценностях. Настолько простых, что не все умеют удерживать их в руках, а другим вообще нужно выстраивать ограды для сохранности нажитого. У главных героев картины – семейной пары среднего возраста – жизнь соткана из череды неприятностей, которые многих сбили бы с ног. Разновозрастные дети от разных матерей. Травмированный войной близкий родственник, выкрикивающий псалмы на улицах. Мебель в чехлах, незавершенный забор, выпить пива, дотянуть до зарплаты, накричать на сына… Простая жизнь, в которой ценности и неприятности идут рука об руку, как и любовь с ненавистью, неприятием близких людей, которыми одновременно восхищаешься. Простая, на самом деле, история, с восхитительно сыгранными партиями. Мистер Вашингтон, я восхищаюсь вами. Однако, Виола Дэвис – ее героиня, мать и женщина, Человек великой степени терпения и принятия своей судьбы, в ее молчании и в ее монологах столько силы!

The Purple Rose of Cairo (Пурпурная роза Каира, 1985, США)
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Миа Фэрроу, Джефф Дэниелс

Золотой глобус-1986 Лучший сценарий
Британская академия-1986 Лучший фильм Лучший оригинальный сценарий
Сезар-1986 Лучший фильм на иностранном языке
Сатурн-1986 Президентская премия ( Вуди Аллен )
Каннский кинофестиваль- 1985 Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

Вуди Аллен называл этот фильм своим любимым детищем. И хотя я могу иметь собственное мнение, пересмотрев почти всю его фильмографию, но спорить с Мастером не буду, конечно же.
Картина выверенная, очаровательная, с особенной атмосферой, когда забываешь, в какое десятилетие фильм снят, настолько хороши декорации, костюмы, грим и сами действия артистов. Ироничный, показательно наивный, и лишь к финалу – вдруг повзрослевший сюжет, дающий зрителю тот “хэппи-энд”, который тот готов увидеть… Одинокая женщина (Миа Фэрроу) сидит в темном полупустом зале кинотеатра, за дверями которого Великая Депрессия, а на экране – роскошная жизнь. В ее взгляде можно прочесть столько…

The Nice Guys (Славные парни, 2016, США, Великобритания)
Режиссер: Шейн Блэк
В ролях: Райан Гослинг, Ким Бейсингер, Рассел Кроу

Мне настолько понравися этот фильм, что я его, пожалуй, пересмотрю еще когда-нибудь. В нем столько нанизанных на общую нить эпизодов, поначалу выпадающих как шары с номерами в лотерейном барабане, и потом только выстроившихся в стройный сюжетный ряд. Столько совершенно дурацких персонажей, над гибелью которых смеяться неловко, но все-таки прыскаешь от смеха, так все нелепо и комично. Динамика, яркая картинка, костюмы 70х годов (!), общий ироничный дух, – отличная криминальная комедия.

Clue (“Улика”, 1985, США)
Режиссер: Джонатан Линн
В ролях: Айлин Бреннан, Тим Карри, Мэдлин Кан, Кристофер Ллойд, Майкл МакКин
Много встречала упоминаний об этом фильме, и особенно заинтересованно после того, как однажды в компании играли в настольную игру Clue. Замкнутое пространство, десяток человек, убийства одно за другим, напряжённая атмосфера – и интрига до самого конца, что же в самом деле происходит, и кто всю эту паутинку сплёл хитромудро. При этом юмор, едкий сарказм, подтрунивание над персонажами, даже случайными жертвами. Смотрится отлично, ретро практически не чувствуется, а знаменитых актеров вы можете и не узнать “в гриме” молодых лет. Для себя я отнесу этот фильм к классике и поищу подобные фильмы ещё.

Tokyo Fiancée (“Токийская невеста”, 2014, Франция, Канада, Бельгия)
Режиссер: Стефан Либерски
В ролях: Полин Этьен, Тайчи Иноэ
Совершенно не ожидала того впечатления, что на меня произвел этот фильм. Оценки у него довольно уравновешенные, и имена актеров, конечно, неизвестные (мне). Но либо на мой неискушенный на японскую культуру взгляд, но либо и правда, режиссура талантливая, но меня фильм заворожил. Я потом уже узнала, что это экранизация книги Амели Нотомб – о ее собственном приключении в жизни, когда в юности она переехала из Бельгии в Японию.
Атмосфера легкости и некой пряности, полунамеками вовлечение зрителя в развитие романтических отношений между героями и вот уже обнажение тел и душ. Молодые, тонкие, красивые тела показаны не столько для секса, как (мне показалось) отражение невинности, неопытности, ранимости, хрупкости. История, как сакура, облетающая на ветру, красивая, глаз не оторвать, но быстро осыпается и завершается…

The Untouchables (Неприкасаемые, 1987, США)
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Кевин Костнер, Шон Коннери, Чарльз Мартин Смит, Энди Гарсиа, Роберт Де Ниро, Патришия Кларксон
Оскар-1988 Лучшая мужская роль второго плана (Шон Коннери) + 3 номинации
Золотой глобус-1988 Лучшая мужская роль второго плана

Раскопала ещё один фильм с Де Ниро, который не удалось посмотреть в своё время. Я не большой поклонник фильмов о гангстерах, как и вообще восторженной криминальной романтики, – но пройти мимо картины, где против Аль Капоне “Де Ниро” выступает молодой и красивый “Кевин Костнер”? Как можно. А если в партнерах его значится Шон Коннери, по которому скучаешь до чёртиков, и прозрачный Энди Гарсиа, – меняю три следующих гангстерских фильма на один этот.
Тридцать лет назад кино уже снимали в прекраснейших декорациях, создавая убедительную атмосферу Чикаго в 30е. Каменные улицы с узкими автомобилями, голод, контрабанда, люди в холодных квартирах слушают радиопередачи из деревянных приемничков, чтобы скрасить свой вечер, а в полицейском участке невозможно отличить, кто из сотрудников работает на мафию. Страшные времена, несомненно. Сцена на лестнице, по которой катится детская коляска, – у меня ступни похолодели.
Для тех, кто застал 30е годы только на страницах учебников, кино любопытное, на мой взгляд.

Lion (Лев, 2016,Великобритания, Австралия, США)
Режиссер: Гарт Дэвис
В ролях: Дев Патель, Николь Кидман, Руни Мара

Шесть номинаций на “Оскар-2017”
Две награды Британской академии-2017: Лучшая мужская роль второго плана (Дев Патель), Лучший адаптированный сценарий

Самое неожиданное киновпечатление года. История о ребенке, потерявшемся в огромном мире. Маленький мальчик, застрявший в поезде, что мчится через всю Индию без остановок, потерявший путь домой и определивший собственную судьбу. Один из тысяч, кто обрел новую семью, получил не просто шанс выжить, но и воспользовался им, вырос человеком, ответственным за свои решения. Снято с размахом, развернутые сцены, атмосфера, музыка, великолепно, на мой взгляд. Несмотря на 2-часовую длительность фильма, он не утомил, а будто плавно кружил на карусели, или поднимал на волнах – из детства во взрослую жизнь, из Индии в Австралию. Красивое кино с непростыми темами, особенно болезненными для молодых родителей, мне кажется, когда страх за маленького неопытного человека превышает собственные инстинкты.

The Edge of Seventeen (Почти семнадцать, 2016, США, Китай) Режиссер: Келли Фрэмон
В ролях: Хейли Стайнфелд, Хейли Лу Ричардсон, Блейк Дженнер, Кира Седжвик, Вуди Харрельсон

Хейли Стайнфелд была номинирована на “Золотой глобус” за эту роль.
Этот фильм я однажды должна пересмотреть. К тому времени мой сын подрастет, и я не знаю, будут ли еще у меня дети, но тема подросткового одиночества, изматывающего поиска себя, разменивания юности на ошибки, – она еще поднимется в моей жизни, я знаю. И к сожалению или к счастью, мне была дана хорошая память, чтобы удержать то, какой я была тогда. А вот смогу ли я помочь своему подрастающему ребенку, если не избежать тех же ошибок, так хотя бы разделить боль от их последствий, оказаться рядом, быть поддержкой, которой у меня не было… Кино выглядит легким, смешливым подростком, но глубины ему не занимать. Напомнил “Короли лета” и “Эта очень забавная история”.

La La Land (Ла-Ла Ленд, 2016, США, Гонконг)
Режиссер: Дэмьен Шазелл
В ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун
Шесть “Оскаров”-2016, включая Лучшая женская роль и Лучший режиссер
Семь “Золотых глобусов”
Пять наград Британской академии

Фильм, завораживающий с первых кадров. То, как разворачивается камера, как она вертится без остановки, выхватывая лица, образы, слова песни; то, как летят юбки, как вспыхивают и гаснут огни на голливудских холмах, как рождаются и умирают мечты,… и как при этом звучит музыка, завлекая, унося в свои водовороты, вырывая сердце.
Насколько я была скептически настроена, – не хочу думать, почему и вследствие чьих отзывов, – настолько я испытала эмоциональный подъем, всплеск собственных воспоминаний, игру воображения. Сильная сторона этого фильма, его сценария и яркой художественной подачи – в том, как в одно мгновение ты чувствуешь себя окрылённой, а затем струи холодной воды из душа стекают по твоей голове, возвращая в реальность, где нет шепота крылышек бабочек. Кто был счастлив, кто терял, находил, был снова счастлив, и хотя бы единожды думал, как могло бы быть, что случилось бы, сверни мы на другой поворот?
Я когда-нибудь пересмотрю этот фильм (такое желание со мной случается очень редко), чтобы разобрать его на эмоциональные составляющие ещё раз.
И да, мне вряд ли станет нравиться Эмма Стоун, хотя я давно признала, что играть она умеет очень хорошо, и в этой роли она бесподобна – героиня ее не очаровательна, не располагает к себе, порой совершенно неприятна, в общем, совершенная Эмма Стоун. Она на своём месте и, пожалуй, с заслуженной наградой за эту работу, но мои симпатии как на стороне героя фильма, так и в лице самого Райана Гослинга, которому я когда-нибудь пожму руку в старом джазовом клубе.

Sling Blade (Отточенное лезвие, 1995, США)
Режиссер: Билли Боб Торнтон
В ролях: Билли Боб Торнтон, Дуайт Йоакам, Дж.Т. Уолш, Джон Риттер, Лукас Блэк
Оскар-1997 Лучший адаптированный сценарий + номинация “Лучшая мужская роль” (Билли Боб Торнтон)

Я была сражена наповал с первых кадров. Билли Боб Торнтон – я его не узнала совершенно на постере, а увидев на экране, сидела как завороженная… Он бесподобен, насколько сложно так играть человека “в себе”, погруженного в свой внутренний мир, замкнутого в некрасивом теле, никем не любимого, никому не нужного. Его персонаж – психически неполноценный мужчина средних лет, проведший четверть века в лечебнице, а теперь делающий первые шаги своей жизни на свободе. Взрослой жизни, так как в заключение от угодил еще мальчишкой., и другой жизни у него буквально не было. Принадлежит ли он свободному миру, или его первый порыв вернуться в привычные больничные стены был верным. Надо сказать, что жители его родного поселка приняли его мирно, пустили не только в свое соседство, но и буквально в свои дома и сердца. Соседский мальчик-подросток вполне естественно смотрится в друзьях у этого сутулого, немногословного мужчины, на губах которого будто застыла добрая улыбка, но под другим углом кажется, что губы его стиснуты усилием. Он рассказывает парнишке о своем детстве, и зрителю понятна его судьба, его развитие, становится жаль человека, обреченного еще родителями на то, что с ним потом произошло. Но предвидеть развязки я, по правде, не могла. Мне казалось, что все закончится прозаичнее. От того, пожалуй, и прибило меня слегка финалом… Мир жесток. Фильм отличный, заслуженный “Оскар” за сценарий, и я бы его назвала “триплом” – за режиссуру и главную роль Билли Боба Торнтона в одном лице.

Children of a Lesser God (“Дети тишины”, 1986, США)
Режиссер: Рэнда Хейнс
В ролях: Уильям Хёрт, Марли Мэтлин, Пайпер Лори, Филип Боско
Оскар-1987: Лучшая женская роль ( Марли Мэтлин ) + 4 номинации, включая Лучший фильм
Золотой глобус-1987: Лучшая женская роль (драма) ( Марли Мэтлин ) + 2 номинации
Берлинский кинофестиваль-1987: Серебряный Медведь

Премного благодарна Тане М. за рекомендацию. Теперь у меня странное щекочущее чувство, как я могла вообще никогда не слышать об актрисе Марли Мэтлин, единственной неслышащей женщине в истории мирового кино, получившей “Оскар”?! Стыд, правда.
Ее партнер по фильму Уильям Херт – прекрасный актер, самоотдача его героя учительскому делу, преданность идее социализации глухих детей – проникаешься сразу, веришь ему, ни разу не усомнившись и в его чувстве к героине.
Она, конечно, очень красива, женственна, нежна, хотя играет девушку гордую, страстную, горящую. Она удивительна, я нарочно не читала ничего, терпела до конца фильма, не могла поверить до конца в ее глухоту. Я от всего сердца признательна ей за эту роль, за вклад в то, что зритель задумается, оглянется, придаст значение тому, как живут глухие люди в мире звуков. Меня не покидают мысли о том, как редко на самом деле я видела неслышащих людей в обществе, как мало они социализированы, чего им стоит – даже не знать, как правило, что такое “слышать музыку”, “слышать свое имя”… Мурашки по коже, и – вдвойне подкрепляет мое давнее желание выучить хотя бы основные жесты языка неслышащих людей.
Я давно не видела настолько чувственных красивых мелодрам, которые бы смотрелись трогательно независимо от того, когда были сняты. Буду долго вспоминать, и возможно, еще пересмотрю.

Brazil (“Бразилия”, 1985, Великобритания)
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джонатан Прайс, Роберт Де Ниро, Кэтрин Хелмонд, Иэн Холм, Боб Хоскинс
Британская академия-1986: Лучшие визуальные эффекты, Лучшая работа художника-постановщика
Бразил – так должен был бы называться фильм в русскоязычном прокате, мне кажется, – остров блаженных в ирландской мифологии. Упоминания о нем встречались с Раннего Средневековья, и только по одной из версий современное государство Бразилия названо по легенде о таинственном острове, населенном счастливыми людьми. Про остров Бразил рассказывали, что он окружён дымкой и туманом, которые расступаются раз в семь лет, когда только его и можно видеть.
Почему так называется фильм, становится понятнее ближе к финалу, когда единственным спасением из ужаснейших условий тоталитарного общества кажется побег в далёкие (несуществующие, наверное) края, где зеленые холмы, коровки пасутся, и можно любить женщину своей мечты. Я не предполагала, каким гнетущим будет впечатление от всего фильма и финала, в частности, потому не обманывайтесь названием, не ожидайте веселого бразильского карнавала… впрочем, возможно, только я упустила из виду культовый статус этого фильма и не была в курсе, о чем пойдёт речь.
Мне тяжело далась эта картина, атмосфера анти-утопии, чёрная безысходность в настроении, и только юмор, острый, тонкий, как-то зацепил и провёл меня до конца через 2,5ч хронометража. Иногда чувствую себя окончательно утратившей способность воспринимать фантастические драмы, не принимая к сердцу. Перед глазами так и стоят финальные кадры, и лицо Джонатана Прайса, умиротворенное, даже счастливое, наконец.

Passengers (Пассажиры, 2016, США)
Режиссер: Мортен Тильдум
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоуренс Фишберн,

Фильм, в котором важнее послевкусие, чем сама история. То, о чем вы станете думать, посмотрев его, примерив на себя невероятную ситуацию, – вы один, в полнейшей изоляции, навсегда, на всю вашу жизнь, сколько бы ее ни осталось… Как долго вы будете гневаться на судьбу, пока не возьмете ее в свои руки? Если у вас, конечно, будет такой шанс – сменить вечное одиночество на вечное чувство вины – воспользуетесь ли вы им? Меня эти мысли всерьез закрутили, с интересом поговорила бы с кем-то на эту тему.

Manchester by the Sea (Манчестер у моря, 2016, США)
Режиссер: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс

Оскар-2017 Лучшая мужская роль (Кейси Аффлек), Лучший сценарий
Драма, которую, упаси Бог, увидеть в реальной жизни. Непростая судьба человека, которы пытается справить с последствиями страшной ошибки, допущенной им, по неосторожности, но разрушившей его собственную жизнь и другие… Можно воспринимать как некий шанс, помощь свыше, то, что ему вдруг довелось взять на себя ответственность за молодого парня, своего племянника. Или искупление, тяжелый труд, требующий от него полной отдачи, тогда как он сам разбит, раздавлен, не может поднять голову над своим горем. Непростая роль была у Кейси Аффлека, но весьма ему под стать, мне кажется, он часто играет похожие характеры. Фильм атмосферный и безрадостный, прямо скажем, на ценителей настоящей драмы.

Arrival (Прибытие, 2016, США, Великобритания)
Режиссер: Дени Вильнёв
В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер

Оскар-2017 Лучший монтаж звука + 7 номинаций
Британская академия-2017 Лучший звук

Воспоминания об этом фильме для меня пронзительны.
Начну с того, что Эми Адамс уже не удивляет, за 15 лет она выросла на три головы, и я понимаю, что ее карьера сейчас на взлете, но пусть он будет долгим и не приведет к падению. А вот Денни Вильнев, мама дорогая, да у него каждый фильм – жемчужина, и все из разных ожерелий. Как можно снимать каждый год по фильму, да такому, чтобы мозг зрителя вращался то по часовой стрелке, то против нее.
Если вы с ним незнакомы, начинайте сегодня. Не с “Пожаров” или “Врага”, так с “Пленниц” или “Убийцы” – каждый по-своему жесткий, и холодными пальцами сжимающий ваше горячее сердце.
“Прибытие” же вызвало у меня противоположные ощущения, впервые очень теплые, до мурашек, будто смотрела фильм о родном человеке. Конечно, инопланетяне здесь не настолько существенны, как то, что прибывает с ними. Так что если вы не очень любите фантастику, но склонны порассуждать на жизненные темы в духе “а что было бы, если бы”, – это то самое кино. Возможно, оставит вопросы, которых вы не ожидаете.

Nocturnal Animals (Под покровом ночи, 2016, США)
Режиссер: Том Форд
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер

Золотой глобус-2017 Лучшая мужская роль второго плана (Аарон Тейлор-Джонсон)
Венецианский кинофестиваль-2016 Особый приз жюри

Мощно. Один из лучших фильмов года, однозначно рекомендую. Если вы не из слабоневрных, смотрите с самого начала, но я предупредила, – вполне возможно, что стоит перемотать вступительные титры, потому что в танцах полностью обнаженных пожилых женщин эстетического мало… и главное, многим до конца останется непонятным, зачем было так спорно начинать историю. Эпатаж на общую канву сценария не ложится.
Для меня этот фильм – не о мести, не о драме взаимоотношений мужчины и женщины, это лишь одна ступень повествования… Бывший муж спустя 20 лет присылает покинувшей его женщине рукопись с романом, написанным настолько хорошо, что героиня Эми Адамс не может спать. Она читает его без пауз, возвращаясь в свое прошлое с этим мужчиной, анализируя свое настоящее. Была ли она несчастлива тогда настолько, чтобы разбить жизнь другого человека. Настолько ли, как несчастлива сейчас..? Что в ее жизни явь, а что – сон, на грани которого она балансирует, почти никогда не отдыхая ночами.
Я не читала книгу, по которой поставлен фильм, но вижу в развязке такую глубину, что как чернота ночи проникает в сердце. Разбивая то, что уже было осколками.


What else I’ve seen in 2017: (по году выхода)

Slå først Frede! (Бей первым, Фредди!, 1965, Дания)
Night Moves (Ночные ходы, 1975, США)
The Adventures of Buckaroo Banzai Across the 8th Dimension (Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении, 1984, США)
Subway (Подземка, 1985, Франция)
The Accidental Tourist (Турист поневоле, 1988, США)
Postcards from the Edge (Открытки с края бездны, 1990, США)
The Bonfire of the Vanities (Костер тщеславий, 1990, США)
The Last Boy Scout (Последний бойскаут, 1991, США)
Toy Soldiers (Игрушечные солдатики, 1991, США)
Home for the Holidays (Домой на праздники, 1995, США)
Executive Decision (Приказано уничтожить, 1996, США)
The Truth About Cats & Dogs (Правда о кошках и собаках, 1996, США)
Sara (Охранник для дочери, 1997, Польша)
Ghost World (Мир призраков, 2001, США)
Habitación en Roma (Комната в Риме, 2009, Испания)
Before we go (Прежде чем мы расстанемся, 2014, США)
Honig im Kopf (Мед в голове, 2014, Германия)
Liza, a rókatündér (Лиза-лиса, 2015, Венгрия)
American Honey (Американская милашка, 2016, Великобритания, США)
Accountant (Расплата, 2016, США)
Dirty Grandpa (Дедушка легкого поведения, 2016, США)
Going in style (Уйти красиво, 2016, США)
Jack Reacher: Never Go Back (Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся, 2016, Китай, США)
Jason Bourne (Джейсон Борн, 2016, Великобритания, Китай, США)
Inferno (Инферно, 2016, Венгрия, США)
Money Monster (Финансовый монстр, 2016, США)
Paris can wait (Париж подождет, 2016, США, Япония)
Gifted (Одаренная, 2017, США)
Logan (Логан, 2017, Канада, Австралия, США)
The Circle (Сфера, 2017, ОАЭ, США)
The Wizard of Lies (Лжец, Великий и Ужасный, 2017, США)
Zookeeper’s wife (Жена смотрителя зоопарка, 2017, Чехия, Великобритания, США)

Мультфильмы: (по оценке)
Arashi no yoru ni (Ночная буря, 2005) – 5
The Boss Baby (Босс-молокосос, 2017) – 6
Storks (Аисты, 2016) – 7
The Secret life of Pets (Тайная жизнь домашних животных, 2016) – 7
Shaun the Sheep Movie (Барашек Шон, 2014) – 7
Finding Dory (В поисках Дори, 2016) – 8
Moana (Моана, 2016) – 9
Sing (Зверопой, 2016) – 10

9 thoughts on “25 good movies seen in 2017

  1. Ооо, сколько интересного! Из описанных тобой фильмов видела только “Прибытие” и “Passengers” — оба очень понравились!

    Like

  2. Буду очень рада, если посмотришь что-то из этого списка и поделишься своими впечатлениями. Так скучаю за возможностью с кем-то поговорить о кино 🙂

    Like

    • Обязательно! 🙂 С “Пассажирами” мне хочется верить, я бы не поступила так как он, во всяком случае, пока не возникла бы угроза общего краха системы, тогда будила бы самых полезных. Но отсутсвие человеческого контакта настолько сильно влияет на психику, что, допускаю, такая выдержка невозможна.

      Like

      • Я реально боюсь и думать о том, какими могут быть изменения в психике в форс-мажорных ситуациях. Недавно прочла книгу Оливера Сакса “Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики”, ей уже почти 50 лет, а истории впечатляют до сих пор.Что только не происходит с человеческим сознанием, по необъяснимым часто причинам.

        Like

  3. Pingback: 20 good movies I’ve seen in 2018 | Monkey Life Guide

  4. Pingback: Summer reading 2019 | Monkey Life Guide

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s