В 2017м я держала в руках порядка 150 книг. Третий год подряд статистика неизменна, благодаря Книжному вызову на Livelib, он и подстегивает быстрее читать свои, “взрослые” книги, и напоминает, что пора бы заглянуть в библиотеку за новой порцией детских. Конечно, именно они составляют основную массу, уже из года в год, как и пять шестых нашего книжного шкафа дома заполнены детской литературой. Но было кое-что записать и себе в заметки. Предыдущие – и в будущем – жмите на тег Books.
В 2018 хочу больше читать зарубежной классики, обязательно что-нибудь из Букеровской премии и закрыть пару рейтингов по детским книгам.
Что вы читаете сейчас? А если живете недалеко, добавляйтесь в наш Книжный Клуб, будем чаще встречаться.
Донна Леон – Смерть в “Ла Фениче”
Я люблю хорошие детективы, особенно у плодовитых авторов. Всегда начинаю знакомство с новыми именами с первой книги в серии, чтобы, если понравится, погрузиться на пару месяцев в добротную детективную линию. Не знаю, получится ли так на этот раз, но “Смерть в “Ла Фениче” заинтриговала.
События в Венеции, что само по себе добавляет романтики, страсти и немного мистики в ощущения. Симпатично прописанный главный персонаж – комиссар Гвидо Брунетти, даже имя у него соответствующее образу, несколько грубоватого и замкнутого профессионала, но сердечного и верного семьянина. Расследование он ведет неторопливо, ни за кем не бегает вдоль венецианских каналов, но встречается с экстравагантными личностями и рассудительно анализирует их связи и поступки. Понравилось, как подчеркнута моральная сторона преступления, яркий вопрос, который долго юлит в памяти: “Справедливо ли?”. Буду однозначно еще читать Донну Леон, уже припасла несколько книг в серии про Брунетти.
Дон Уинслоу – Жить и сгореть в Калифорнии
Не взять книгу с таким названием было бы странно, учитывая, что ее события происходят в знакомых местах. Криминал в недвижимости, как при застройке, так и при выплатах по страховым полисам, мафия – русская и американская, взаимоотношения поколений, страсть. Книга динамичная, с резкими поворотами, яркими персонажами, – будто смотришь фильм, а не читаешь.
Автор, Дон Уинслоу, к слову, был мне уже знаком по двум экранизациям его книг “Особо опасны” и “Жизнь и смерть Бобби Z”, и, судя по всему, его работа с Голливудом только разгорается. С интересом при случае почитаю что-то еще.
Себастьян Жапризо – Ловушка для Золушки
Французская литературная премия «Grand Prix de Littérature policière» в 1963 году. Эту книгу экранизировали дважды (1965, 2011) с разной степенью успеха. Сюжет, конечно, так и просится на экран. Драматические события, эмоционально-страстные отношения между двумя девушками, из которых вследствие пожара в живых остается толко одна, а вот кто из них – остается догадываться и самой героине, и читателям. Не понравилось то, что с середины, когда уже казалось бы, ясно, кто кем приходится, введены новые персонажи, добавляющие только сумятицы, а потом выброшенные за ненадобностью. Может быть, в сценариях можно было бы выстроить все логичнее, не знаю, не заинтересована смотреть.
Тесса де Лоо – Близнецы
Автор книги-голландка, это важно подчеркнуть, так как события в книге происходят в Европе в гуще событий Второй Мировой войны и значительно после нее – спустя 50 лет. У меня сложилось ощущение, что в сюжет заложены какие-то личные истории и переживания, возможно, родственников или ушедших стариков, которые рассказывали бы о событиях военного времени своими словами… Знакомясь с историями персонажей – двух сестер, разлученных в детстве и проживших совершенно разные жизни по факту, в Голландии и Германии, – сопереживаешь обеим, но, странно ли, одной из них – больше. Той, что, встретив постаревшую сестру, пытается достучаться до ее сердца, не просто поведать ей, как жилось юной девушке в нацистской Германии, но и вернуть ее расположение, теплое сестринское доверие и дружбу. Возможно ли это, спустя годы и разницу в положении, – не бывает ли по-настоящему поздно?
Я практически ничего не читаю о войне в последние годы, и, правда, не стала бы сравнивать “Близнецов” с Ремарком или другими военными драмами. Эта книга – о личном, о простых людях, жизнь которых пролетает как одно мгновение, независимо от того, грохочут ли вокруг войны, или течет мирное время.
Меня тронула книга и заинтересовала ее экранизация “Сестры – близнецы / De tweeling, Нидерланды-Люксембург, 2002).
Эндрю Миллер – Кислород
Книга, о которой хотелось бы сказать больше, чем на самом деле находится слов.
Шорт-лист Букеровской премии в 2001, и вот я, ничего не зная об авторе, выбираю ее сама, предлагаю в Книжный Клуб, и через месяц на общей дискуссии отстаиваю, защищаю Миллера и его “глоток кислорода”. При том, что моя оценка ей далека от восторженной, я неудовлетворена стилем изложения, меня смущают провисшие эпизоды в описании событий Венгерского восстания 1956 и возвращения одного из героев в Будапешт спустя десятилетия. Вобще, сочетание нескольких, поверхностно связанных друг с другом линий в этой книге, смущает даже меня, уважающую любые переплетения и узелки. И все-таки… Тот кислород, на структуре которого основана идея, та жажда дыхания, что подпитывает поступки персонажей – в разных странах, в разные времена, – он и меня держал на плаву. Спустя месяцы после прочтения, я все еще вижу перед глазами тот образ – женщины, что стучит сверху в засыпанную шахту, и человека, почти бездыханного, кто внизу поднимает кирку. До тех пор, пока кто-то стучит сверху, надо дышать, надо биться!..
Я бы хотела, чтобы кто-то из моих близких прочел книгу и увидел в ней то же, что и я, почувствовал – и задышал!
Мой отец говорил, что счастье и горе — это две собаки, которые гоняются друг за другом. Если видишь одну, то и другая недалеко. На самом деле он не верил в счастье. Как во что-то, за чем гоняешься всю жизнь.
…
Но для Ларри и его друзей Америка была чем-то вроде последнего оставшегося на земле места, где происходили настоящие события, страной, где человек все еще волен был вписать свою жизнь в историю.
…
Для начала его нужно разделить на две основные категории: счастье, которое осознаешь сразу же, и то, о котором догадываешься, когда оно уже позади,…
…
В конце концов все равно нужно вернуться домой. Никакое место в мире не наполнит так твое сердце, как то, где ты появился на свет..
…
В чем бы ни заключалось свойство человеческой природы, которое позволяет людям уничтожать себе подобных, Ласло этим свойством не обладал. Это было выше его сил. Он не мог убить.
…
Есть такой слух, может, правда, может, просто пилотская байка, что пассажирам экономического класса подается меньше кислорода, чем тем, кто летит классом повыше. Ларри не помнил, от кого он это слышал — может, даже от Ранча, — но, выбираясь из очередного омута дремоты, был готов согласиться, что этот слух имеет под собой основание, потому что в более счастливые времена он путешествовал по другую сторону таинственного занавеса и, как ему теперь казалось, действительно вдыхал более насыщенную смесь и чувствовал себя лучше. Живее и оптимистичнее.
150 книг!!!! Ты крута! Я пока пытаюсь читать Brain rules, на полках скопилась целая стопка книг на будущее… но Тоня очень ревностно относится к ним и считает, что это непозволительное времяпровождение! Читать я должна только ей 🙂
LikeLike
Ты же обратила внимание, что эта цифра не ко взрослым книгам имеет отношение? 😉
Я тоже своё читаю только перед сном уже.
LikeLike
Всё равно! Я за год 3 книги, кажется, осилила из того, что не связано с ребенком 😦
LikeLike
[…] разделение одной беды на всех, и еще – как и в книге “Близнецы”, что я читала в прошлом году, упоминание “хорошего […]
LikeLike